Я в бизнесе и бизнес во мне

Ноябрь 27, 2006

Иллюзия или реальность? Влияние или подчинение?

Найденные тэги: Мысли, Личностный рост — Андрей Панфилов @ 12:03 pm

влияние и подчинениеПрочитал сейчас заметку на блоге Дмитрия Борисова. И подумал, согласен ли я с этим или нет?

С одной стороны, можно сказать, о каком выборе может идти речь, когда человека загнали в тупик? Какая свобода воли?

А с другой стороны, вспоминается закон причины и следствия. Все, что мы имеем - результат наших же действий, результат нашего выбора. Мы каждый момент мы делаем тот или иной выбор, часто не задумываясь об этом, и, тем более, не задумываясь о последствиях.

Различие только в том, на кого человек возлагает ответственность. Если на себя, он не жалуется на судьбу и осознает право, возможность и последствия выбора, а когда человек перекладывает ответственность на других: судьбу, обстоятельства, людей - он не решает сам ничего.

Я же придерживаюсь еще более крайней теории, которая говорит о проявлении человека в окружающий мир, о том, что все окружающие люди, явление, их влияние и воздействие на нас - это наши же мысли и желания. Т.е., когда кто-то нас обижает, это мы же сами создаем ситуацию, когда извне идет "нападение", чтобы выявить недостатки внутри себя. Если Вас кто-то раздражает, значит не он плохой, агрессия то в Вас рождается. Этот человек просто указал Вам на Ваш недостаток - выявил Вашу агрессию.

Кто-то готов принять эту теорию, кто-то нет. Каждый имеет право на собственное мнение. Я сейчас все больше убеждаюсь, что необходимо принимать мир таким, какой он есть, даже целесообразность попыток его активного изменения спорна, особенно, если все это проявление моего сознания и подсознания.

Так может быть стоит, прежде всего, заглянуть внутрь себя? Я уже писал, что все больше и больше подсказок получаю в этом направлении. Большинство материалов, на которые я наталкиваюсь, говорят мне о том же. Это вполне логично, ведь это я сам выбираю (мое подсознание), какие книги мне же показать. :)

Я писал о манипулировании. Учитывая вышеописанное, можно сказать, что наибольших успехов достигают люди, которые берут ответственность на себя, делают сами свой выбор, а значит не поддаются манипулированию, либо делают это только тогда, когда им самим это выгодно. Например, в целях обучения лидер может беспрекословно подчиняться рекомендациям более опытного человека. Но он сам определяет, кому и когда подчиняться.

Все довольно сложно в этом мире, но если разобраться, оказывается проще, чем казалось. Философскую концепцию мира я могу обсуждать долго, кому интересно, милости прошу, даже здесь в комментариях. Было бы очень интересно побеседовать с людьми, узнать, как Вы смотрите на эту проблему, в частности, и на мир, в целом. Пишите!

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Комментариев: 6 »

  1. 1

    Читателю может быть не понятно, какую заметку на моем блоге ты комментировал…

    Comment от Дмитрий Борисов — Ноябрь 27, 2006 @ 12:26 pm

  2. 2

    Когда-то читал диагностику кармы - там как раз изложен сходный твоем подход к теме. Разделяю ли я? Скорее дам, чем нет. Любое действие (а мысль тоже действие), направленная человеком на внешний мир рождает противодействие. И здесь как раз зависит от того, ЧТО мы направляем на внешний вид. Агрессия породит ответную агрессию, при чем, не обязательно от того объекта, который человек атаковал. Доброжелательность, любовь и т.д. также породят ответные положительные потоки в нашу сторону.

    Comment от Дмитрий Борисов — Ноябрь 27, 2006 @ 12:31 pm

  3. 3

    Да, ссылку неправильную поставил, поправил уже, спасибо!
    “Диагностика кармы” Лазарева? Я ее, по-моему, не читал, но сейчас такая концепция превалирует в большинстве книг. отличия только в словах и деталях.

    Comment от Андрей Панфилов — Ноябрь 27, 2006 @ 2:21 pm

  4. 4

    Да, “диагностика” Лазарева. Удивительно, какое сопротивление некоторые люди оказывают тому, что в ней описывается. Как будто им не хочется расставаться со своей верой во что-то другое. Вот например, моя супруга вообще ее отрицательно воспринимает… Хотя по другому объяснить какие-то ситуации не может. Например, полностью против того, что (согласно Лазареву) дети отвечают за косяки родителей, ну и подобные этому примеры… Но это и хорошо. Люди должны быть разными.

    Comment от Дмитрий Борисов — Ноябрь 27, 2006 @ 5:48 pm

  5. 5

    Насчет родовой кармы есть разные мнения. Я лично считаю, что человек отвечает только за свои поступки, другое дело, что при неосознанном рождении его пуляет именно к тем родителям, где придется отработать, вот оно и воспринимается, как родовая карма, вернее, так ее и можно назвать.
    А про людей, так они всегда с большим трудом расстаются со своими установками, даже если в основе их лежит очень случайная информация, но человек поверил, и теперь ему трудно отказаться от этого.
    Я сейчас как раз слушаю книгу Карнеги, он об этом тоже говорит, но не в философском, а в бытовом приминении.

    Comment от Андрей Панфилов — Ноябрь 27, 2006 @ 5:58 pm

  6. 6

    ну да, не поспорить….

    Comment от Andreas — Январь 31, 2007 @ 7:59 pm

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a comment


Powered by WordPress