Я в бизнесе и бизнес во мне

Декабрь 14, 2007

Процесс или результат?

Найденные тэги: Бизнес, Мысли, Сетевой — Андрей Панфилов @ 5:49 pm

процесс и результатЧитаю блоги коллег. Попалась довольно категоричная статья Жени Колмакова.

Что могу сказать? Дело в том, что каждый из нас, и Евгений в том числе, видит мир исключительно своими глазами, потому и судит обо всем со своей стороны. Однако, это не означает, что все на самом деле так, как оно кажется.

Вот и с процессами и результатами та же история. Дело в том, что все люди, если их разделять по типам восприятия мира делятся на "процессников" и "результатников". Первые получают удовольствие от процесса, т.е. до тех пор, пока некоторое действие длиться, и совершенно остывают к нему, как только оно приходит к своему концу. Вторые - получают удовлетворение только после достижение финального или промежуточного результата.

Не стоит делить на своих и чужих, т.к. ни то, ни другое не является плохим или хорошим. Это просто разные способы восприятия. Процессники ощущают непрерывность, а результатники ориентируются на пункты. Вот и все. Поэтому противопоставлять людей не стоит, хоть это и противоположные типы по смыслу.

Кстати, чуть позже, Евгений высказал мысль, что не стоит записывать людей в неудачники, если они не понимают прелестей МЛМ. С чем я полностью согласен - каждый сам выбирает свой путь. Та же ситуация и здесь.

Есть очень известная, и очень полезная мысль. "Не суди". Не суди ни себя, ни других. Я стараюсь придерживаться такой позиции. Не всегда это удается, но стараюсь. У каждого есть мнение. Вот Евгений высказал свой взгляд, я показал другую сторону - взгляд процессника (я по этой классификации отношусь к противоположному типу). и тут уже ничего не поделаешь.

Лучше всего принять себя и других людей такими, какие они есть. А еще лучше, заметить, какой же это человек, и, соответственно, вести себя с ним с учетом его восприятия. Об этом Вам скажет любой продавец. :)

Кстати, вопрос принятия себя я уже озвучивал. Меня к нему привело несколько факторов, в т.ч. совет Дмитрия Смакотина, который, правда, я понял только спустя полтора года. Вот такие дела. :)

Если же вернуться к теме процесса и результата, хочу заметить еще, что одно без другого не сможет существовать, потому без каждой из групп обойтись нельзя, собственно, потому они и сформировались. Этакое разделение труда. :)

Если у кого-то есть мнения, буду рад комментариям.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Комментариев: 15 »

Страницы: [1] 2 » Show All

  1. 1

    Процесс может нравиться сколь угодно автору этого процесса. А как насчет собеседника или читателя, которому автор об этом процессе рассказывает? «Хватит про то, как вы намазываете крем, расскажите о результате его использования!», «Хватит говорить про обучение танцам, расскажите лучше собеседнику про выученные элементы или про то, как было приятно ощутить своё (или чужое) подтянутое тело». Это совет по личному бренду и по рекрутингу.

    Comment от Евгений Колмаков — Декабрь 17, 2007 @ 11:03 am

  2. 2

    А вот опять не соглашусь. Если это говорить тому, кто ценит результат, да, 100%. Если же “процесснику”, его не так затронет информация о результате, нежели описание удовольствия от процесса.
    Например, мастер-класс по косметике охватывает обе сторону, потому что те, кто получает и ценит ощущения в процессе проведения, получат их, и именно за них купят продукт, результат будет для них вторичным. Те же, кто увидят результат, купят продукт за результат.
    Я о том и пишу, что к каждому нужно подходить с его стороны.
    “Хватит хвалиться своими стройными ногами, у меня они не хуже, мне важнее узнать, что Вы ощущаете в процессе танца с партнером?”

    Comment от Андрей Панфилов — Декабрь 17, 2007 @ 1:01 pm

  3. 3

    Андрей, косметики продают больше за счет результата, а не процесса. Бизнесом начинают заниматься больше из-за возможного результата, а не процесса. И на человека идут на того, кто позаботился о наличии результата в своем портфолио, а не о процессе. Процессы есть у всех, а отдельных личностей из толпы выделяют результаты.

    В твоём мастер-классе ощущения от нанесения дешевой “помазки” ничем не устпают ощущениям нанесения элитной косметики. Мастер-класс - это еще и видимый результат: “Сравнивте две половины лица: с и без”. Кстати, какое портфоли выгоднее иметь: с результатами или с процессами? Если в портфолио стоит: “учу английский”, то вряд ли на кого-то это произведет впечатление. В портфолио пишут результат: “владею английским в такой-то стпени” Вот и, чтобы привлчечь партнёра в бизнес, нужно делать результат и сообщать о нём. А в процессе ВСЕ :) Аргументация, что им это нравится, для бизнес-предложения недстаточно. И не все этого понимают, продолжая наслаждаться описанием процессов.

    Comment от Евгений Колмаков — Декабрь 17, 2007 @ 3:34 pm

  4. 4

    Да, ты прав, что в портфолио лучше всего звучат и видятся конкретные результаты, потому что это конечный документ - фиксированный, в нем трудно, да и не совсем разумно отражать процессы.
    Я же говорил об оценке, об оценке мира людьми и их взаимной оценке. Как не всем нужен МЛМ, так и не всем нужен результат в своем абсолютном значении. И это не делает таких людей лучше или хуже других. Вот о чем мой пост.

    Comment от Андрей Панфилов — Декабрь 17, 2007 @ 4:01 pm

  5. 5

    Вот еще притча:

    Однажды во время прилива принесло очень много морских звёзд. Наступил отлив и огромное количество их стало высыхать на солнце.
    Мальчик, гулявший по берегу, стал бросать звёзды в море, чтобы они смогли продолжить свой жизненный путь.
    К нему подошел человек и спросил:
    — Зачем ты делаешь это? Ведь ты не сможешь спасти всех этих существ, большинство из них все равно погибнет!
    — Конечно, я не смогу спасти их всех, но какую же я испытываю радость, спасая каждое из них!

    Ему не важно, сколько он спасет всего, ему важен каждый шаг. Вот она разница.

    Жень, я не пытаюсь тебя переубедить, потому что это невозможно, ты смотришь с другой стороны, просто пытаюсь показать, что бывают разные точки зрения. :)

    Comment от Андрей Панфилов — Декабрь 17, 2007 @ 4:23 pm

  6. 6

    Спасать морских звезд приятно. А, если бы два мальчика презентовали свои системы по спасению звезд, то люди бы купили ту систему, с помощью которой можно не только получать удовольствие (а можно и вовсе без него), а с помощью которой можно спасти наибольшее количество звезд. Мальчик мог бы получать удовольствие сколь угодно, но без заказа бы остался точно.

    У тебя есть заметка про UTG. Что-то подсказывает, что туда люди пошли не из-за обещания процесса, а из-за обещания результата в виде процентов и сумм. И как видишь, никого не пришлось делить на процессников и результатников: все пошли за результатом. Ведь “Хочешь сделать неэффективную рекламу бизнеса или продукта? Забудь сказать о результате”.

    Comment от Евгений Колмаков — Декабрь 17, 2007 @ 5:08 pm

  7. 7

    Да кто же спорит! Но не ограничивается жизнь презентациями и бизнесом.
    Ну а УТГ, конечно, являлся инструментом достижения результата. но ведь и инструменты бывают разные, те, что направлены на конкретный результат, необходимо рекламировать через него, ты как раз такие и привел, а вот есть инструменты для процесса, например, посмотри на рекламу художественных фильмов, разве обещают они тебе конкретный результат? Туда люди ходят для приятного времяпрепровождения, что и отражается в рекламе.
    Т.о. презентация должна показывать потенциальному клиенту все выгоды инструмента 9товара, услуги), а уж что он выберет из этого для себя, это он сам решит. Что его зацепит? Тут нужно хорошо изучать целевую аудиторию.

    Comment от Андрей Панфилов — Декабрь 17, 2007 @ 5:56 pm

  8. 8

    Не понял, как здесь художественное кино уже появилось. В моей заметке, с которой ты не согласился, указаны были конкретные жизненные сферы, где “процессинг” не очень красноречив: «Я учу иностранный язык», «Я учусь танцевать», «Я занимаюсь в спортзале», «Я принимаю препарат XYZ» - все эти разговоры о процессах могут воодушевлять только самого автора этих разговоров, а не слушателя. Но, если это для автора не столь важно, и он пишет не для бизнеса и не для презентации, в просто “за жизнь”, то я пас. “За жизнь” в жизни разговоров хватает.

    Comment от Евгений Колмаков — Декабрь 17, 2007 @ 6:40 pm

  9. 9

    Ок, у нас получается какой-то однобокий разговор. Я про одно, а ты про другое. :)
    Все же зависит от целей. Если человек ходит в спортзал, чтобы подтянуть живот, он говорит “У меня теперь кубики появились”, а если ходит туда, чтобы пообщаться, говорит “Я вчера так классно позанимался” (читай “пообщался”).
    Что же касается танцев, так тут тем более заметно, что многим более важно чувство в процессе, а не сухая техника, но каждый сам выбирает, для чего он что-то конкретное делает. Например, возьми любой сошиал-танец, там техника движений нужна только для того, чтобы партнеры чувствовали себя раскованно. Они танцуют друг для друга, а не для публики. А вот танцы спортивные, показательные, там как раз наоборот.
    Про препарат хочется пошутить, что есть люди, которые рекламируют препарат так: “От него меня так торкает”. Это вроде бы и результат, но и процесс. :)
    Что же касается заинтересованности слушателя, а ты не думаешь, что слушатель может поддерживать точку зрения рассказчика? Тогда его это заинтересует. Так и формируются тусовки.
    А вот твою последнюю фразу я не понял совсем. Мы говорим исключительно о написании продающих текстов? Так тут есть основные правила, кстати, одной из частей рекомендуют делать личную историю, этакий “разговор за жизнь”, как ты его называешь. И это работает. Другое дело, что финалом данной истории должна быть выгода, значимая для покупателя, а вот какой она будет, зависит все уже от него самого, а продавцу необходимо угадать ее, правильно подать, тогда продажа обеспечена.
    Например, про спортзал, который тебе так нравится :)
    Не все ходят туда именно для тренировки. Кто-то идет потому, что просто скучно, одиноко и т.п. Особенно это может касаться состоятельных женщин, которые могут себе позволить хорошо потратиться, но не находят способа себя занять.
    Ведь это тоже целевая аудитория для кого-то? Так вот реклама результатов, размеров накаченных мышц и сброшенных килограммов на них не подействует. А вот скажи им, что в нашем зале всегда много людей из элитных кругов нашего города, а наши тренера не дадут Вам заскучать, так они побегут стремглав и отдадут любые деньги.
    Как тебе такой пример?

    Comment от Андрей Панфилов — Декабрь 17, 2007 @ 10:49 pm

  10. 10

    Разговор за жизнь - не выделяет целевой адуитории. Поэтому и дискусси за жизнь и блоги за жизнь - самые полпулярные.

    Делить на результатников и процессников - это твоя идея. Я лишь в заметке говорил, что любая работающая презентация личности или бизнеса должна содержать резудьтат.

    И реклама спортзала будет содержать в себе человека с подкаченным телом, а не “элитную женщину”, которая любит общение. Презентация танцев всегда будет содеражть какие-то отчеканенные элементы - типа “Вы сможете ВОТ ТАК”. Или подянутое тело, опять-таки. Или хотя бы фразу: “Хотите научиться танцевать?”. Конечно, кайф от танца есть. Но танцы тем хороши, что им можно научиться, получить результат. И твой результат на личный бренд работает лучше, чем рассказ об ощущениях от процесса.

    Речь многих лишена вообще результата. А, видишь ли, процесс - это такая штука, о которой нельзя сказать: хорошо это или плохо. Мы бы не смогли сказать о наркотиках - хорошо это или плохо, если бы не знали того, к чему они приводят, не знали бы результата. Не смогли сказать, что спортзал - это здорово, если бы не знали к чему занятия в нём могут привести. Мы по результату формируем самое главное: понятие о добре и зле. Но даже и без этого - из толпы человека выделяет результат. Ведь, Андрей, ВСЯ толпа - в процессе. А те, кто ищут, страраются выделить из толпы людей, у которых результат уже есть, или тех, кто к нему стремятся. Потому что по таким людям можно сооритеироваться и сделать выбор: хочу я так жить или нет, хочу я заниматься этим бизнесом или нет. А процессы без результатов - ни как не посдкажут об этом. Поэтому я и не верю тем, кто говорит лишь о процессе. Нельзя так сделать вывода.

    Comment от Евгений Колмаков — Декабрь 18, 2007 @ 11:01 am

Страницы: [1] 2 » Show All

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a comment


Powered by WordPress