Я в бизнесе и бизнес во мне

Июль 9, 2009

Как полезно быть юридически грамотным (история одной покупки)

Найденные тэги: Бизнес, Личностный рост, Обучение — Андрей Панфилов @ 5:49 pm

Хочу рассказать одну историю, возможно, кому-то будет полезен этот опыт.

Моя подруга Ольга купила себе летние босоножки, была довольна ими - удобно сидели на ноге, в общем, радовалась покупке, но радость эта не была долгой. Не прошло и двух недель, как одна подошва просто отвалилась! Представляете шок?

Что тут делать? Отправилась  возвращать товар назад, причем, я порекомендовал не менять его, не ремонтировать, а взять назад деньги, чтобы купить в другом магазине.

На следующий день Ольга мне рассказывает, что отдала босоножки в ремонт. Я был удивлен, зачем? Она рассказала, что продавец-администратор заявила: "мы деньги не возвращаем, у нас гарантия месяц, в срок гарантии мы ремонтируем обувь своими силами!"

Я был уверен, что всегда можно попросить деньги назад, ведь тут был явный брак, а вещь после ремонта может быть уже не очень хорошей. (Помню сам как-то купил туфли, совсем не дешевые, и они на следующий день начали жутко скрипеть. :) Так вот я их отнес, мне их подклеили и все стало нормально. но не всегда бывает так хорошо с ремонтом, да и согласитесь, отремонтированная вещь - уже не новая)

Я решил проверить, какими правами обладает покупатель в такой ситуации. Почитал "Закон о защите прав потребителей", который гласит, что покупатель вправе сам выбрать, что он хочет, обменять вещь на аналогичную, поменять на другую с доплатой, отремонтироваться (в т.ч. своими силами с возмещением его затрат) и расторгнуть договор купли-продажи с возвратом всей уплаченной суммы.

Я сделал выписку из закона (если кому нужно, я приложил ее к сообщению, качайте...), и мы вместе отправились в этот магазин.

Продавец-администратор вытащила заклеенные повторно босоножки: "Забирайте".

На требование вернуть деньги она начала кричать, дескать, как так? Вы же в ремонт хотели отдать! На что я ей возразил, что они не предоставили возможность взять деньги сразу. Она, естественно, начала придумывать, что никто ничего не просил, что тогда бы она назначила комиссию по проверке, это затянулось бы на 10 дней и так далее. Известная песня.

Я возразил, что раз они взяли обувь в ремонт, значит они согласились с браком. Далее последовала громкая тирада с элементами запугивания, ссылками на закон, возможности проведения экспертизы и т.д. Я попросил показать, где у них хранится закон, и где же это все в нем прописано. Книга нашлась. Продавец стала ее лихорадочно листать, показывать какие-то главы, не относящиеся к делу.

На замечание, делать это побыстрее, она сказала, что никуда не торопится и будет искать нужный раздел хоть до вечера.

Не долго думая, я попросил у них жалобную книгу, чтобы не стоять просто так, а немного пописать, пока она читает. Она не захотела этого делать, тут пришли на помощь другие продавцы. Не успел я открыть книгу, как она возобновила свои претензии, пытаясь требовать деньги за ремонт, который законом никак не предусмотрен.
В ответ я открыл распечатку закона, где маркером отметил главное, все доступные нам права.

Указав несколько раз на текст закона, мне удалось сломить ее пыл. Она перестала кричать, видимо, шаблон поведения был сломан, и начался мыслительный процесс. Она поняла, что просто так я с нее не слезу. :)

В итоге она вернула деньги, но попросила написать заявление, что качество ремонта нас устраивает, и отказываемся мы от обуви по другим причинам. Что и было сделано.

Пока писалось заявление, эта хитрая тетка забрала и тихо спрятала книгу жалоб и предложений. Я это заметил и попросил вернуть. Со второго раза она согласилась. Весь первоначальный пыл прошел.

Получив деньги назад, мы спокойно двинулись домой. Продавщица, правда, попыталась съязвить вдогонку, но мы не стали обращать на нее внимания. Мы просто не придем больше в этот магазин.

Так что знайте, Вы имеете право на любой вариант по Вашему выбору (см. законодательство), и никакой продавец не может на Вам повлиять. Выбирайте то, что Вам удобно. Отстаивайте свои права, потому что продавцы, как правило, натасканы запугивать покупателя долгими сроками проведения экспертизы и другими непонятными и незнакомыми ему пунктами законодательства, хотя все эти страшилки не имеют под собой основания.

Давайте повышать юридическую грамотность покупателей и продавцов.
Если Вы попадали в аналогичные ситуации - рассказывайте, всем будет полезно. Я же скоро Вам расскажу еще об одном нюансе, о котором, Вы, наверняка, не знаете, а Ваши права очень сильно ущемляют, но это уже другая история.

Я же жду Ваших комментариев.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Комментариев: 2 »

  1. 1

    как мало таких положительных для потребителей случаев, хотя положительным его трудно назвать - сколько нервов потрачено.Я достойный сервис при возврате некачественной продукции встречала в действительно крупных гипермаркетах - и не отечественных владельцев. Возвращала увлажнитель - вернули без заявлений, без слов. С нормальными объяснениями, выдали копию чека…

    Comment от Анна Трифонова — Июль 20, 2009 @ 4:31 pm

  2. 2

    Да, Анна, редко такое бывает, но бывает, да и обслуживание в разных магазинах сильно отличается.

    Comment от Андрей Панфилов — Август 18, 2009 @ 9:08 am

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a comment


Powered by WordPress