Я в бизнесе и бизнес во мне

Июль 17, 2009

От ворот поворот или Как может выживать бизнес, который отталкивает клиентов?

Найденные тэги: Бизнес, Мысли, Интернет — Андрей Панфилов @ 3:48 pm

[Image]Ранее я писал Вам об удивительном случае, которые, как я раньше думал, изжили себя, случай незаинтересованности в покупателе. Но оказывается, действительность отличается от наших желаний. Вот жизнь подкинула мне еще один случай аналогичного, и даже более вызывающего поведения.

Рассказываю...

Я планирую жениться в сентябре, а данное мероприятие требует кучу различных организационных вопросов: кафе, фото, видео, украшение, тамада и прочие сопутствующие услуги.

Заблаговременно начали обзванивать конторы, которые занимаются организацией свадебных торжеств. первой была выбрана фирма, которая находится неподалеку от места проживания, потому что необходимо в каждую приехать, посмотреть примеры, поговорить, а тут она под боком, дошли бы и посмотрели.

Оказалось, что попасть к ним "на прием" дело не очень простое.

Сначала, уточняя общую информацию, звонила моя невеста Ольга. Ей в данной конторе ответили: "Вы сначала обойдите все остальные, а потом придете к нам. Мы самые лучшие, никого другого видеть не захотите. Но у нас такие высокие цены, может Вам это все вообще не по карману будет."

Я, честно сказать, удивился этому, что клиента не приглашают к себе, а отталкивают. Ну ладно, всякое бывает, списали это на случай.

Когда же дело дошло до конкретики - необходимо было выяснить цены, договориться о времени визита и т.д. - звонил уже я сам.

Вот передаю диалог близко к тексту:

- Добрый день, это фирма такая-то?

- Да.

- Мы хотели бы пообщаться на тему организации свадьбы.

- Что именно?

- Цены ваши, примеры посмотреть.

- У нас есть сайт, посмотрите там и цены, и примеры тоже.

- А к Вам как-то можно подойти? В какое время?

- Мы работаем с понедельника по четверг, с 9 до 18 часов. В выходные у нас свадьбы.

Далее я разговаривать не стал, явно людям не нужны клиенты. Работают они только в рабочее время, т.е. людям, работающим по стандартному пятидневному графику к ним попасть нереально, да и разговаривать не хотят - тупо посылают на сайт.

На сайте я был, нет там ничего особенного, пара примеров, цены даже не помню, были или нет - смотрел ранее.

Я вот удивляюсь, откуда они клиентов берут? Может там только ВИП-услуги, для тех, кто всегда свободен?

Как альтернатива, во всех других фирмах. куда мы обращались, мы легко договаривались встретиться либо в выходной, либо вечером. там и к клиентам отношение другое.

Может быть Вы мне объясните, где я ошибаюсь? Но я не пойму, почему та контора до сих пор не разорилась? Жду Ваших ответов.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Комментариев: 8 »

  1. 1

    Думаю, что эта контора скоро разорится, либо руководство поменяет обслуживающий персонал. Лучше заплатить большую сумму, но к тебе будут относиться с уважением и вежливостью.

    Comment от Sergey — Июль 23, 2009 @ 3:15 pm

  2. 2

    Может у них действительно настолько высокие цены, что они могут позволить себе разбрасываться клиентами. Хотя это по крайней мере глупо, ведь такой бизнес обычно живет на “сарафанном радио” так сказать. Мы достаточно долго подбирали контору для свадьбы, около 3 месяцев. Сначала поговорили со всеми женатыми друзьями и потом уже стали ходить по фирмам и решать что нам подойдет больше. Честно, такого отношения не встречали, поэтому сложно предположить что бы я делал в этой ситуации, но думаю просто позвонил кому нибудь другому, а про этих был забыл.

    Comment от Рофф — Июль 26, 2009 @ 6:07 pm

  3. 3

    Дело в том, что , как правило, потребителю приходится общаться не с собственником бизнеса, а с наемным работником. Здесь все зависит от мотивации (пирамида Маслоу). Это круговорот, если менеджмент в компании на низком уровне, соответственно уровень дохода низкий. Если нанимать специалиста на низкий оклад, соответственно мотивация у него будет минимальная и он будет считать, что ему уже все обязаны за то что он ходит на работу. На самом деле, на моей практике, такое встречается сплошь и рядом. Как организовать бизнес и не стать “компанией которая не хочет продать” можете прочитать на моем блоге http://b2cs.blog.tut.by/
    С уважением Олег Дубровский.

    Comment от Oleg — Июль 26, 2009 @ 6:53 pm

  4. 4

    … Даже более того - у нас в городе (небольшом) есть компания, которая занимается копированием/тиражированием/распечаткой/дизайном и пр. Так она не то, что в субботу-воскресенье отдыхает, так ещё и весь август не работает. Ввиду того, что “все сотрудники ушли в отпуск”… Действительно, загадка… :-)

    Comment от Михаил Цыдыпов — Август 8, 2009 @ 8:42 am

  5. 5

    Сергей, я тоже так подумал, но в жизни бывают всякие чудеса :) Может быть они работают не ради денег? Ведь мотивации разные бывают.

    Рофф, полностью с Вами согласен.

    Олег, и Вы правы, проблема квалифицированных и, главное, мотивированных сотрудников очень остра. Спасибо за ссылку, сейчас почитаю.

    Михаил, вот это просто фантастика. Возможно, в этой фирме работает всего несколько человек? Владелец, его жена, родители и дети, тогда понятно, почему они, уезжая все вместе в отпуск, закрывают бизнес. :)

    Comment от Андрей Панфилов — Август 18, 2009 @ 9:07 am

  6. 6

    Сама раздражаюсь, когда такое вижу.
    А держаться на плаву такие конторы, только потому (скорее всего), что собственники их создают только для того, чтобы спрятать большые суммы денег. ИМХО.
    Igusya

    Comment от Igusya — Сентябрь 5, 2009 @ 6:59 pm

  7. 7

    Отчасти, как работающий в этом же бизнесе, могу прокомментировать ситуацию - год-полтора назад (до кризиса :) ) очень было много звонков такого типа “Алё, скока стоит?”
    Я сам стараюсь на сайте ну максимум информации излагать, и цены и примеры и т.п., но люди с сайта звонят и спрашивают. Это уже вызывает удивление. Потом тоже еще момент - многие звонят просто механически, по-тупому обзванивая списки, где вторая графа - цена и не более. Это неприятно, т.к. хочется более особенного отношения, т.к. работаешь лично сам, вкладываешь душу и хочется личного отношения, а не просто извещения о победе в конкурсе как самый дешевый поставщик.
    Поэтому, когда люди звонят, сами не зная, что хотят, или когда ясно, что для них - самое главное цена, но совсем пофигу что там будет в итоге - такие клиенты мне не очень интересны, и с ними разговор тоже обычно сводится к обсуждению самого дорогого пакета и ссылке на сайт - ибо там всё :)
    Но это было в том году. В этом звонков меньше, люди отчего-то пожаднели :) ) и выбирают самые бюджетные предложения, что тоже совсем не гарантия качества и профессионализма исполнителя :(
    В общем, грустно всё это.
    Вот, может отчасти хоть как-то прояснил ситуацию.

    Но агентство это, конечно, не право - даже если для вас цены слишком высокие - вы сами решите, брать или нет.
    Это как на днях мы хотели поехать посмотреть недалеко от города таунхаус в коттеджном поселке, так тётка-продажница даже отказалась нам показывать и совеовала даже не рассматривать такие варианты, т.к. машины у нас нет. А какое ее собачье дело? Машина - дело наживное, взял и купил, а жилье - горадзо более серъезное вложение, оно первичнее.Но тётку мы эту послали и обратились к руководству и нажаловались на нее и те сами нас возили и показывали объект… Другое дело, что мы потом отказались всё равно, мутно там что-то было, но …

    Comment от Дмитрий Якимов — Ноябрь 14, 2009 @ 4:35 pm

  8. 8

    так может как раз в том и дело, что они ведут себя самоуверенно, клиенты это видят и думают что те лучшие.

    Comment от Anikitka — Февраль 6, 2010 @ 3:39 pm

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a comment


Powered by WordPress