Я в бизнесе и бизнес во мне

Октябрь 3, 2009

Обмен без проблем или еще одна история о пользе знания своих прав потребителя

Найденные тэги: Бизнес, Мысли, Обучение — Андрей Панфилов @ 2:05 pm

Легкий обменХочу рассказать Вам историю из собственного опыта, которая произошла со мной примерно месяца два назад. Думаю, Вам пригодится знание такого прецедента.

Мы очень часто не знаем своих прав, и продавцы этим пользуются. Я описывал уже раньше один из примеров. Рекомендую прочитать. Там же к сообщению приложен файл (см. ссылку) с выдержками из закона. Читайте, скачивайте, будьте грамотными. :)

А теперь я расскажу новую историю на ту же тему, но, надеюсь, не менее полезную.
В интернет я выхожу через DSL-модем, который у меня работает уже года два и никак себя отрицательно не проявлял, но я решил его поменять, потому что старый можем был рассчитан на подключение одного компьютера, а у меня есть еще ноутбук, который я хотел тоже подключить к сети.

Решил приобрести модем с поддержкой wi-fi, т.к. ноутбук с этой технологией дружит. :) Не долго думая, в качестве производителя выбрал D-Link, потому что и старый модем у меня был этой марки, да и хорошие отзывы о качестве продукции этой фирмы я слышал.

Модем купил, подключил, все отлично.

Но через какое-то время связь стала периодически обрываться, причем, интервал непрерывной работы становился все меньше и меньше, дойдя до 5 минут. Модем при этом не восстанавливал соединение, его приходилось перезагружать.

Я обратился к провайдеру, они проверили - все нормально. Я подключил старый модем, ошибка не повторилась. Подключил новый, в том режиме, как работал старый - тоже все хорошо. Подключил в режиме роутера, сначала все было хорошо, потом ситуация повторилась.

Я понял, в чем дело, просто он перегревался от такой нагрузки. Но ведь модем должен быть рассчитан на непрерывную работу. Так? Я решил его поменять, причем поменять уже на другой, более дорогой - марки Zyxel (у коллеги такой работает без проблем).

Пришел я в магазин (к сведению, со дня покупки прошло 3 недели, т.е. срок замены с доплатой, которая осуществляется в течение 14 дней, уже прошел). Говорю, так мол и так, не работает - греется. Мне отвечают - надо нести в сервис центр, это займет 2 недели.

Я попросил поменять на более дорогой с доплатой - отказываются. Как же быть?

Я специально не наезжал на продавца (тихий такой паренек, постоянно бегал уточнить вопрос к администратору). Говорил спокойно, как бы размышляя.

Говорю: "Получается я буду 2 недели без модема?", - он отвечает, - "Да."

И тут я ему сообщаю, что по закону о защите прав потребителей они обязаны на время ремонта, проверки и т.п. выдать мне аналогичную модель, чтобы я мог пользоваться модемом до момента разрешения вопроса. (Это относится ко всем сложным техническим устройствам)

Мальчик снова убежал советоваться с администратором. А когда вернулся, предложил мне просто поменять мой модем на другой такой же новый. Я уточнил, нельзя ли с доплатой на другую модель. Он сказал, что тогда точно нужно ждать результаты проверки в сервис-центре. И я согласился на замену.

Принес новый модем домой, подключил, и он у меня заработал без проблем. Так до сих пор и служит мне.

А ведь, если бы я не знал о своих правах, мне пришлось бы ждать две недели, что неудобно, а такой вариант подходил и мне, и магазину, т.к. тот другой модем они могли отнести в сервис центр, но не пришлось бы снова оформлять всякие обмены, возвраты и т.д. Выиграли все.

Рекомендую Вам внимательно изучить законодательство и отстаивать свои права. Если у Вас были аналогичные случаи, пишите в комментариях. Также приветствуются вопросы, замечания, комментарии.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Комментариев: 15 »

Страницы: [1] 2 » Show All

  1. 1

    Права потребителя, по большому счету уже лет 20 как забыты

    Comment от Валентин — Ноябрь 3, 2009 @ 3:40 pm

  2. 2

    14 днейв течении которых можно вернуть товар, тоже не все так просто, товар должен быть с упаковкой и в своем первоначальном виде.
    Реальный случай человек покупает телефон, дома при ближайшем рассмотрении телефон не понравился, цвет и функции, на следующий день возвращает в магазин, а там говорят извините, но его вид не соответствует первоначальному, на счетчиках время звонка, там пару минут, сами продавцы кстати проверяли звонили, и не взяли обратно и все в рамках закона - он ведь действительно уже не в первоначальном виде.

    Comment от Ярослав — Ноябрь 3, 2009 @ 6:03 pm

  3. 3

    Валентин, непонятен Ваш ответ. Кто забыл права? Вы свои? Я вот помню, и читателям напоминаю. :)

    Ярослав, Ваш пример двояк. Во-первых, телефон - это сложное техническое устройство, которое не подпадает под закон о возвращении товара в 14 дней. Есть магазины. которые идут на это в целях привлечения покупателей.
    Те обоснования, что вид телефона не соответствует полученному - полная ерунда. Надо было выключенный принести :) Просто “взяли на понт”, так они часто делают, но на это всегда можно придумать ответ, главное - быть юридически подкованным и настойчивым.

    Comment от Андрей Панфилов — Ноябрь 5, 2009 @ 11:47 am

  4. 4

    Спасибо за хорошую статью. Сейчас действительно необходимо знать законы, чтобы комфортно себя чувствовать в любой ситуации.

    Comment от Олег — Ноябрь 8, 2009 @ 9:15 am

  5. 5

    Спасибо за классную статью.Действительно важно знать свои права, а не тольео обязанности.Вот например у меня у мамы с окнами проблемы возникли с ЖЭСом.Се ля ви,как говорят французы.Пришлось защищать свои права.Хотя история еще не закончилась.Сама интересуюсь вопросами бизнеса.Марина

    Comment от Marina — Ноябрь 25, 2009 @ 7:07 am

  6. 6

    Хорошо,что вовремя прочитала Вашу статью.А то я всегда соглашаюсь с потерей, а оказывается можно бороться за свои права. Большое спасибо.

    Comment от Татьяна — Декабрь 8, 2009 @ 1:41 pm

  7. 7

    Поменять товар или получить за него обратно деньги, во все времена было очень трудной и неприятной задачей, мне в этой истории было интересно предоставление аналогичного товара на время сервисного ремонта.

    Comment от Natalyushka — Декабрь 9, 2009 @ 10:35 pm

  8. 8

    Мне всегда было легче купить другой товар, чем биться головой об стенку, хорошо, что сейчас ситуация меняется.

    Comment от Миха — Январь 22, 2010 @ 8:48 pm

  9. 9

    Похоже, это проблема д-линковских роутеров. В свое время провела в магазине три часа, чтоб обменять его на новый. Была такая же проблемы как у Вас-грелся и терял сеть. А менеджеры все пытались проверить: работает или нет. Хотели свалить все на провайдера. В общем пришлось им сильно улыбаться, и тогда я получила свой заветный новый роутер :) ))

    Comment от Елена — Январь 26, 2010 @ 9:46 am

  10. 10

    В нашей стране еще остался страх перед чиновниками, госслужащими и т.д. Привыкли, что человек всегда неправ и привыкли сидеть тихо. Нужно выдавливать раба по капле. Хороший пример вы показали.

    Comment от Миха — Февраль 1, 2010 @ 9:21 pm

Страницы: [1] 2 » Show All

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a comment


Powered by WordPress